Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Сведения о материальном обеспечении учебного процесса
№ |
Наименование объекта |
Адрес объекта |
Назначение объекта |
Площадь в м2 |
1. |
МБДОУ детский сад № 5 «Аленушка» с.Хороль |
ул. Парковая, д. 6 |
реализация образовательной программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от 2 до 7 лет |
1658,2 |
Материально-техническое оснащение и пространственная среда нашего детского сада соответствует современным санитарно-гигиеническим требованиям и осуществляется в рамках бюджетной сметы.
Вы можете воспользоваться следующими услугами в соответствии с Уставом организации:
В детском саду созданы образовательные условия для детей с инвалидностью, не требующей особых образовательных потребностей.
Ваш ребенок может посещать группу общеразвивающей направленности.
По вопросам обеспечения доступности здания и помещений организации, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений обращаться к ответственному сотруднику организации Павлик Алене Николаевне, старший воспитатель, телефон: 22-5-60
Здание детского сада двухэтажное, однокорпусное, кирпичное и находится на сопке, в отдаленности от проезжей части.
Территория огорожена по периметру и озеленена насаждениями. На территории имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники. Участки для прогулок оборудованы необходимыми малыми архитектурными формами: скамейками, качалками, лесенками, горками, песочницами. На каждом групповом участке имеются теневые навесы.
В ДОУ созданы необходимые условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Обеспечены безопасные условия пребывания детей в детском саду, установлены:
- тревожная кнопка для экстренных вызовов;
- автоматическая пожарная сигнализация;
- система видеонаблюдения.
- Имеется стоянка для инвалидов.
Информация о наличии оборудованных групповых помещений, объектов для проведения практических занятий
Наименование объекта |
Адрес объекта |
Оборудованные групповые помещения |
Объекты для проведения практических занятий |
||
количество |
общая площадь, м2 |
количество |
общая площадь, м2 |
||
Групповые комнаты |
ул. Парковая дом 6 |
6 |
561.7 |
6 |
329.6 |
Музыкальный -спортивный зал |
1 |
74.7 |
1 |
74.7 |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида №5 «Аленушка» с.Хороль функционирует с 1984 года. В настоящее время ДОУ располагается в двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В учреждении имеется инвалидная кресло - коляска, пандус переносной, тактильные плитки, универсальный крючок для костылей и трости, тактильная табличка на металле наименование учреждения и режим работы с азбукой Брайля 300мм*400мм, тактильная табличка светонакопительная (Вход в помещение), (Выход из помещения 200ммх200мм Мнемосхема План помещений с брайлем 470ммм*610мм), табличка с азбукой Брайля 130ммм*200мм ,беспроводная система вызова помощи персонала (приемное устройство, кнопка вызова на вход, кнопка вызова в туалет 1 этажа, табличка с брайлем), поручень для раковины и унитаза из нержавеющей стали AISI 304 с креплением стена-пол
Тифлотехника, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Центральный вход оборудован кнопкой вызова.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, система видеонаблюдения. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Материально-техническое обеспечение
и оснащенность образовательного процесса, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц с инвалидностью
В детском саду созданы все условия для полноценного развития детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения.
Материальная база в дошкольном учреждении создана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, предусматривающими учет возрастных особенностей дошкольников и требования реализуемых программ. Развивающая среда у нас организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Наличие оборудованных учебных помещений
В детском саду для использования инвалидами и лицами с ОВЗ имеются: групповая комната и музыкальный зал. Объектов для проведения практических занятий с специалистами (логопед,психолог) не имеется. При необходимости человеку с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Групповые помещения
В нашем детском саду 6 групповых помещений. Площади групповых помещений позволяют обеспечивать полноценную двигательную активность детей в течение дня. Группы изолированы и каждая имеет отдельный выход в коридор. Каждая группа имеет необходимый набор помещений: приемная, туалетная и игровая комнаты. Во всех группах имеются отдельные спальные комнаты. Спальные места во всех группах оборудованы стационарными кроватями с жестким ложе. Групповые комнаты оснащены регулируемыми детскими столами и стульчиками.
В каждой возрастной группе созданы условия для всех видов детской деятельности в соответствии с ФГОС: учебной, игровой, трудовой, самостоятельной. Во всех группах имеются стеллажи для игрового оборудования, игровые модули для сюжетно-ролевых игр, игровые уголки пополнены разнообразными дидактическими играми.
Специальные материально-технические средства для обеспечения образовательного процесса лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (индивидуального и коллективного пользования)
Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное и социально-коммуникативное развитие.
Поэтому особое внимание в нашем детском саду уделяется конструированию предметно-пространственной среды, в которой происходит формирование коммуникативной инициативы, познавательной и творческой активности у умственно отсталого дошкольника.
Каждый специалист, работающий с детьми данной категории, знает её неоценимое значение. В групповых помещениях используются вариативные модули, бизиборды, конструкторы, макеты. Полифункциональное использование оборудования позволяет легко поменять пространство в зависимости от образовательной ситуации и меняющихся интересов детей, трансформируемые модули могут использоваться как для хранения материала, так и для организации детской деятельности (игры, проведения опытов, изобразительной деятельности и многое другое).
С целью оптимизации образовательного процесса педагоги детского сада используют в работе информационные технологии: игры на интерактивной доске, ноутбуке, работа с презентациями, прослушивание аудио записей. Материально-технические условия детского сада позволяют эффективно осуществлять образовательный процесс, внедрять современные информационно-коммуникативные технологии.
Для более эффективной организации коррекционно-развивающей работы по формированию познавательной и коммуникативной активности у детей с умственной отсталостью в детском саду оборудованы специализированные помещения.
Формирование коммуникативной активности у детей происходит в сенсорных уголках – это удивительное место, где можно всё потрогать, покрутить, зашнуровать, даже порисовать на флуоресцентной панели и в песочнице с подсветкой, и многое другое, что так нравится детям.
В нашем детском саду для детей с ограниченными возможностями здоровья создается соответствующая среда, обеспечивая каждому ребенку максимальный уровень физического, умственного и нравственного развития.
Созданы следующие условия: по направлению "Физическое развитие"
- Физкультурный зал
- Спортивная площадка
- Спортивные уголки в группах
- Спортивный инвентарь в зале и в группах
- Оборудование для корригирующей гимнастики
- Нетрадиционное оборудование для занятий
- Наглядный материал для занятий по ОБЖ
- Медицинский блок: прививочный кабинет, изолятор, медицинский кабинет
- Выставки детских работ
По направлению "Познавательно-речевое развитие" :
- Уголок развивающих игр
- Книжный уголок
- Библиотека энциклопедической и художественной литературы
- Наборы аудио и видео записей
- Наборы картин и картинок
- Речевые уголки
- Дидактический материал для развития мелкой моторики
- Уголки экспериментирования
По направлению "Социально-личностное развитие" :
- Экраны эмоционального состояния детей, желаний и увлечений
- Фотоальбомы о жизни детей в детском саду и дома
- Атрибуты для игровой деятельности
- Уголки уединения
По направлению "художественно-эстетическое развитие":
- Музыкальный зал
- Уголки театрализованной деятельности
- Образцы народных промыслов
- Репродукции картин
- Тематические папки и альбомы
- Дидактические игры
- Музыкальные инструменты
- Подбор аудио и видео дисков
Детский сад не располагает оборудованными объектами для проведения практических занятий (это лаборатории со специальным оборудованием, мастерские со станками и т.п.).
Предметно-развивающая среда детского сада
Педагоги нашего детского сада считают важным и необходимым организацию предметно-развивающей среды, соответствующей возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети прекрасно знают, где взять бумагу и краски, ножницы и ткань для шитья одежды куклам; костюмы и украшения для инсценировки любимой сказки. В каждой группе есть уголок уединения, где можно рассматривать картинки в интересующей книге, побеседовать с другом, поразмышлять. При создании предметно-развивающей среды, педагоги учитывают период обучения, сезонность. Так, осенью группу украшает букет из осенних листьев и цветов; зимой — снежинки на окнах, наряженная елка; весной — веточки с набухшими почками, первые ростки рассады цветов.
Беседы с детьми и их родителями, анкетирование дают возможность больше узнать об особенностях характера ребенка, его интересах и увлечениях, что также помогает в создании предметно-развивающей среды. Например, для читающих детей в группах подобраны книги с яркими иллюстрациями, крупным шрифтом и простым текстом. Для детей, любящих рисовать, есть мольберт, листы бумаги разного формата и цвета, мелки, краски, кисточки, цветные карандаши.
В группах созданы уголки-лаборатории (комплект материалом – пробирки, микроскопы, образцы клеток, материал для опытов и тд.) , которые помогают развивать познавательно-поисковую деятельность ребенка. Для любителей растительного и животного мира созданы «зеленые зоны» с различными видами растений и предметами ухода за ними, материалами для наблюдений и экспериментирования.
Педагоги для развития своих воспитанников стараются использовать все функциональные помещения, не только групповые, но и раздевальные комнаты. Оснащение помещений позволяет детям самостоятельно или под руководством педагога определить содержание деятельности, наметить план действий, распределить свое время и активно участвовать в процессе обучения и воспитания, взаимодействуя друг с другом и педагогами.
Каждая возрастная группа отличается своей индивидуальностью. Для детей младшего возраста созданы дидактические уголки (дидактические столы) с комплектами материалов для развития сенсорики и мелкой моторики рук. Содержание развивающей среды в группах для детей дошкольного развития отражает освоение знаний образовательных областей.
Для обеспечения познавательного развития детей в ДОУ оборудованы:
- Центр патриотического воспитания (глобус, наглядные пособия)
- Центр изобразительной деятельности;( трафареты, наглядные пособия к НОД)
- Центр игровой деятельности ( куклы, машины, игровое оборудование для сюжетных игр);
- Центр книжной деятельности ( библиотека соответствует возрасту);
- Центр спортивной деятельности ( материал для спорта);
- Центр дорожного движения ( модель светофора, дорожное покрытие, знаки, костюмы) ;
- Центр музыкальной деятельности (музыкальные инструменты) ;
- Центр природной деятельности (материал для опытов, наблюдения);
- Центр театральной деятельности (куклы, настольные театры, костюмы)
Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных задач нашего ДОУ.
Созданная таким образом предметно-развивающая среда, на наш взгляд, способствует как общему, так интеллектуальному развитию детей. Оснащенность воспитательно-образовательного процесса позволяет осуществлять уставную образовательную деятельность для детей от 2 до 7 лет в соответствии с ФГОС.
Музыкальный зал
Для выполнения задач по художественно-эстетическому направлению на первом этаже детского сада находится красиво оформленный музыкальный зал. Зал оборудован в соответствии с требованиями ФГОС. Общая площадь музыкального зала – 74,7 кв.м.
Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. Зал оснащён: новой мебелью, музыкальным центром, домашний кинотеатр, синтезатор, интерактивная панель. В музыкальном зале имеются: детские музыкальные инструменты, атрибуты для танцев .
В зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли, открытые мероприятия.
На первом этаже детского сада находится костюмерная, где хранятся костюмы и декорации.
Прогулочные площадки
Участки для прогулок оборудованы необходимыми малыми архитектурными формами: скамейками, качалками, лесенками, песочницами. На каждом групповом участке имеются теневые навесы. Имеется спортивная площадка с соответствующим оборудованием. Безопасность игрового оборудование контролируется рабочими и завхозом.
Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья воспитанников
Библиотека
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература: (обеспеченность - 85%)
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
-Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
-Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
-Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
-Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Речевое развития », «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
В каждых группах есть «Центр книги», с целью формирования умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию:
- Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)
- Детская художественная литература (в соответствии с возрастом детей)
Методический кабинет
Находится на первом этаже. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Пополняется поступлениями новой литературы в рамках осваиваемой программы и других программ, методик и технологий. Вся литература размещена по разделам.
В методическом кабинете хранятся наглядные материалы, дидактические пособия, иллюстрации, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах.
В методическом кабинете имеется компьютер, оргтехника.
Информация о наличии объектов спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого на первом этаже оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 74,7 кв. м. Освещенность - естественная 4 окна, искусственная 12 светильников.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастические скамейки, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, тоннели, и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Материально-техническое оснащение спортивного зала для детей представлено:
Два напольных бревна - для развития равновесия и координации, физической выносливости
Массажные дорожки, тактильные коврики — массаж ступней и ног, профилактика плоскостопия.
Батут – развивают координацию движений, укрепление суставов ног.
Условия питания и охраны здоровья воспитанников в детском саду
Согласно части 3 статьи 65 Федерального закона от 29 декабря 2012года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (далее-№273-ФЗ) за присмотр и уход за детьми –инвалидами, детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется. Бесплатное питание предоставлено для детей-инвалидов.
Постановление № 678 от 16.08.2013г, п.6. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных учреждениях Хорольского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
п.7. Размер родительской платы, устанавливаемый администрацией Хорольского муниципального района, не может превышать 100% в год затрат на питание и хозяйственно- бытовые расходы, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей ( в том числе приемных родителей, патронатных воспитателей) и родителей (законных представителей), имеющих первую группу инвалидности -50% указанных затрат.
п.8.Взимание родительской платы производится в порядке и сроках, предусмотренных в договоре, заключаемом между муниципальным дошкольным образовательным Хорольского муниципального района и родителями (законными представителями).
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет внештатный работник медицинская сестра ЦРБ с. Хороль.
Пищеблок - расположен на первом этаже здания и состоит из:
- Кухни (холодный и горячий цех)
- Отделения для мытья посуды
- Кладовой для хранения продуктов
- Кладовой для хранения овощей с достаточным количеством стеллажей.
Пищеблок обеспечен необходимым оборудованием - холодильные шкафы, бытовые холодильники, электроплиты, электропечь с духовым шкафом, электрической мясорубкой, овощерезки. Все оборудование находится в рабочем состоянии. Для взвешивания продуктов имеются весы. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается и контролируется ДОУ совместно с Учредителем определяет потребность в материальных ресурсах и продуктах питания, приобретает их в централизованном порядке и на договорных началах. ДОУ обеспечивает сбалансированное питание детей, необходимое для нормального роста и развития с учетом режима работы детского сада и рекомендациями органов здравоохранения.
Воспитанники, посещающие ДОУ, получают четырехразовое питание, обеспечивающее 95 % -100% суточного рациона.
Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным меню, рассчитанным на 10 дней, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов, утвержденного заведующим.
Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в здание образовательной организации здоровья полностью обеспечен для граждан с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. На входе №1 установлены пандусы, расширены дверные проемы.
В образовательной организации нет маломобильных воспитанников и их родителей (законных представителей).
Условия питания в детском саду, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Правильно организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. В то же время, правильно организованное питание способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов.
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов предусмотрены замены блюд в соответствии с рекомендациями врача.
Меню групп детского сада на весенне-летний период
Возрастная категория: сад
Возрастная категория: ясли
Меню групп детского сада на осенне-зимний период
Возрастная категория: сад
Возрастная категория: ясли
Время приема пищи:
завтрак с 8.30 до 9.00;
второй завтрак с 10.00 до 10.10;
обед с 12.00 до 13.00;
полдник в 15.20.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ 2 компьютера подключено к системе Интернет
В своей работе сотрудники детского сада используют:
-Операционную систему MS Windows,
-Офисный пакет MS Office,
-Антивирус Kaspersky Anti-Virus,
-Специализированные программы:
- Портал "Дошкольное образование" комплектование образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу» (Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в Электронном реестре)
- Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг)
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе).
Электронные и информационные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся — не предусмотрены.
Система обучения для детей с ОВЗ
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий, наглядных материалов, подбора картин по лексическим темам, игр развивающего характера и для развития мелкой моторики рук, по адаптированной программе согласно индивидуальному образовательному маршруту.
Специалиста (учителя-дефектолога) в штатном расписании нет.
Безопасность в детском саду
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является закон «Об образовании в РФ», который в п.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении – это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности являются:
пожарная безопасность
антитеррористическая безопасность
обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований
охрана труда
В соответствии с «Правилами пожарной безопасности в РФ» в детском саду составлены и утверждены правила и инструкции по пожарной безопасности. Контроль за соблюдением возложен на ответственных лиц, назначенных приказом руководителя учреждения.
Комиссией по ГОЧС проводятся занятия (теоретические и практические) по пожарной безопасности. Проводятся инструктажи с сотрудниками, проверяется наличие и исправность первичных средств пожаротушения.
В детском саду поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, пожарных шланги и т.д. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, состояние которой регулярно проверяется соответствующей службой.
Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.
В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи со всеми сотрудниками. Помещения детского сада проверяются на предмет пожарной безопасности.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлена «тревожная кнопка» для быстрой оперативной связи с полицией.
Телефонная связь в детском саду осуществляется при помощи стационарно установленных телефонов.
В начале каждого учебного года издается приказ об организации охраны пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения.
В течение каждого учебного года проводится месячник безопасности, в рамках которого проводятся занятия с детьми с использованием наглядно-обучающих пособий.
Все сотрудники проходят обучение способам защиты и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций по плану и тематике, утвержденным заведующим детским садом.
В детском саду создан штаб ГО, эвакуационная группа, и нештатные аварийно-спасательные формирования для действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В состав нештатных аварийно-спасательных формирований входят:
звено связи и оповещения
звено охраны общественного порядка
противопожарное звено
санитарный пост
пост РХБН
Главной целью охраны труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работников в процессе трудовой деятельности, воспитательно-образовательного процесса и организованного отдыха.
В соответствии с приказом «Об организации охраны труда» администрацией детского сада разработаны и утверждены инструкции по охране труда как общие, так и отдельные в соответствии с занимаемой должностью и спецификой труда.
Регулярно согласно установленным правилами сроков проводятся инструктажи по технике безопасности.
За вопросы безопасности в детском саду несут ответственность:
Заведующий: В.В.Дабижа
Старший воспитатель: А.Н.Павлик
должностные лица, обеспечивающие некоторые аспекты безопасности в рамках своих функциональных обязанностей
В наличии ДОУ имеются также административные и служебные помещения:
Кабинет заведующего
Находится на первом этаже. Кабинет оснащён: компьютером, принтером, ксероксом, сканером, телефоном, необходимым набором канцелярских принадлежностей, периодической подписной литературой, нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность детского сада (книги приказов, положения, личные дела сотрудников, личные дела детей и т.п.)
Прачечная- гладильная
Находятся на первом этаже. Помещения оснащены всем необходимым оборудованием: стиральной машиной, центрифугой, утюгом, швейной машиной. Есть помещение для сушки белья.
Медицинский блок
Находится на первом этаже и состоит из следующих помещений:
кабинета врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, место приёма врача-педиатра)
процедурного кабинета (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов)
изолятора
туалетной комнаты
Медицинский блок оснащён необходимым медицинским инструментарием: ростомером, весами, плантографом, носилками, холодильником, для хранения медикаментов, инструментальным столиком, кварцевыми лампами, стеллажами для хранения документации и необходимым набором медикаментов. Имеется аптечка первой помощи.
В течение учебного года организуются плановые обследования детей врачами-специалистами; проводятся профилактические прививки.
Все помещения нашего детского сада оборудованы в соответствии с государственными требованиями, в частности: строительными, санитарно–гигиеническими и правилами по охране жизни и здоровья детей. Кабинеты и комнаты оснащены мебелью с учетом возраста и роста детей. Материально-техническое обеспечение, в основном, соответствует исходным требованиям – носит развивающий характер, создаёт условия для творческой деятельности каждого ребёнка, позволяет решать стоящие перед коллективом воспитательно-образовательные задачи.
Однако, в современных условиях для решения задач гармоничного развития личности воспитанников необходимо постоянно пополнять материально-техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса. Администрация МБДОУ детский сад № 5 «Аленушка» с.Хороль постоянно работает над пополнением предметно-развивающей среды и укреплением материально-технической базы. Ежегодно проводится текущий и косметический ремонт, как групповых комнат, так и других помещений детского сада, и оборудования участков.
Доступная среда
-
Открыть Размер: 787.54 КБ
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.
Главное бюро медико-социальной экспертизы по Приморскому краю от 27.04.2022г.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;
обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы
Подпрограммы
Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";
Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
- Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ "Доступная среда" на 2011-2020 годов
- Приказ "Об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования" 02.12.2015 №1399
- Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
- "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
- Конвенция о правах инвалидов
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
- «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»