+7
(42347) 22-5-60
Хорольский район, с.Хороль, ул.Парковая, 6
Как добраться?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о материальном обеспечении учебного процесса

Наименование объекта

Адрес объекта

Назначение объекта

Площадь в м2

1.

МБДОУ детский сад

№ 5

«Аленушка» с.Хороль

ул. Парковая, д. 6

реализация образовательной программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от 2 до 7 лет

1658,2

Материально-техническое оснащение и пространственная среда нашего детского сада соответствует современным санитарно-гигиеническим требованиям и осуществляется в рамках бюджетной сметы.

Вы можете воспользоваться следующими услугами в соответствии с Уставом организации:

 В детском саду созданы образовательные условия для детей с инвалидностью, не  требующей особых образовательных потребностей.

 Ваш ребенок может посещать группу общеразвивающей направленности.

По вопросам обеспечения доступности здания и помещений организации, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений обращаться к ответственному сотруднику организации Павлик Алене Николаевне, старший воспитатель,  телефон: 22-5-60

   Здание детского сада двухэтажное, однокорпусное, кирпичное и находится на сопке, в отдаленности от  проезжей части.

   Территория огорожена по периметру и озеленена насаждениями. На территории имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники. Участки для прогулок оборудованы необходимыми малыми архитектурными формами: скамейками, качалками, лесенками, горками, песочницами. На каждом групповом участке имеются теневые навесы.

В ДОУ созданы необходимые условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Обеспечены безопасные условия пребывания детей в детском саду, установлены:

  • тревожная кнопка для экстренных вызовов;
  • автоматическая пожарная сигнализация;
  • система видеонаблюдения.
  • Имеется стоянка для инвалидов.

Информация о наличии оборудованных групповых помещений, объектов для проведения практических занятий

Наименование объекта

Адрес объекта

Оборудованные групповые помещения

Объекты для проведения практических занятий

количество

общая площадь, м2

количество

общая площадь, м2

Групповые комнаты

ул. Парковая дом 6

6

561.7

6

329.6

Музыкальный -спортивный зал

1

74.7

1

74.7

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида №5 «Аленушка» с.Хороль функционирует с 1984 года. В настоящее время ДОУ располагается в двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В учреждении имеется инвалидная кресло - коляска, пандус переносной, тактильные плитки, универсальный крючок для костылей и трости, тактильная табличка на металле наименование учреждения и режим работы с азбукой Брайля 300мм*400мм,  тактильная табличка светонакопительная (Вход в помещение), (Выход из помещения 200ммх200мм Мнемосхема План помещений с брайлем 470ммм*610мм),  табличка с азбукой Брайля 130ммм*200мм ,беспроводная система вызова помощи персонала (приемное устройство, кнопка вызова на вход, кнопка вызова в туалет 1 этажа, табличка с брайлем),  поручень для раковины и унитаза  из нержавеющей стали AISI 304 с креплением стена-пол

 Тифлотехника, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Центральный вход оборудован кнопкой вызова.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, система видеонаблюдения. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Материально-техническое обеспечение

и оснащенность образовательного процесса, в том числе для лиц с ограниченными  возможностями  здоровья    и лиц с инвалидностью

            В  детском саду созданы все условия   для полноценного развития детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ.   Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения.

    Материальная база в дошкольном учреждении создана в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом, предусматривающими учет возрастных особенностей дошкольников и требования реализуемых программ. Развивающая среда у нас организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.

     Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

 

Наличие оборудованных учебных помещений

 

В детском саду для использования инвалидами и лицами с ОВЗ имеются: групповая комната и музыкальный зал. Объектов для проведения практических занятий с специалистами (логопед,психолог)  не имеется. При необходимости человеку с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

Групповые помещения

   В нашем детском саду 6  групповых помещений. Площади групповых помещений позволяют обеспечивать полноценную двигательную активность детей в течение дня. Группы изолированы и каждая имеет отдельный выход в коридор. Каждая группа имеет необходимый набор помещений: приемная, туалетная  и  игровая комнаты. Во всех  группах имеются отдельные спальные комнаты. Спальные места во всех группах оборудованы стационарными кроватями с жестким ложе. Групповые комнаты оснащены регулируемыми детскими столами и стульчиками.

   В каждой возрастной группе созданы условия для всех видов детской деятельности в соответствии с ФГОС: учебной, игровой, трудовой, самостоятельной. Во всех группах имеются стеллажи для игрового оборудования, игровые модули для сюжетно-ролевых игр, игровые уголки пополнены разнообразными дидактическими играми.

Специальные материально-технические средства для обеспечения образовательного процесса лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (индивидуального и коллективного пользования)

         Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное и социально-коммуникативное развитие.

          Поэтому особое внимание  в нашем детском саду уделяется конструированию предметно-пространственной среды, в которой происходит  формирование коммуникативной  инициативы,  познавательной и творческой активности у умственно отсталого дошкольника.

   Каждый специалист, работающий с детьми данной категории, знает её неоценимое значение. В групповых помещениях используются вариативные модули, бизиборды, конструкторы, макеты. Полифункциональное использование оборудования позволяет легко поменять пространство в зависимости от образовательной ситуации и меняющихся интересов детей, трансформируемые модули могут использоваться как для хранения материала, так и для организации детской деятельности (игры, проведения опытов, изобразительной деятельности и многое другое). 

 С целью оптимизации образовательного процесса педагоги детского сада используют в работе информационные технологии: игры на интерактивной доске, ноутбуке,  работа с презентациями, прослушивание аудио записей. Материально-технические условия детского сада позволяют эффективно осуществлять образовательный процесс, внедрять современные информационно-коммуникативные технологии.

Для более эффективной организации коррекционно-развивающей работы по формированию познавательной и коммуникативной активности у детей с умственной отсталостью в детском саду оборудованы специализированные помещения.

    Формирование коммуникативной активности у детей происходит в сенсорных уголках  – это удивительное место, где можно всё потрогать, покрутить, зашнуровать, даже порисовать на флуоресцентной панели и в песочнице с подсветкой, и многое другое, что так нравится детям.  

В нашем детском саду для детей с ограниченными возможностями здоровья создается соответствующая среда, обеспечивая каждому ребенку максимальный уровень физического, умственного и нравственного развития.

Созданы следующие условияпо направлению  "Физическое развитие"

  • Физкультурный зал
  • Спортивная площадка
  • Спортивные уголки в группах
  • Спортивный инвентарь в зале и в группах
  • Оборудование для корригирующей  гимнастики
  • Нетрадиционное оборудование для занятий
  • Наглядный материал для занятий по ОБЖ
  • Медицинский блок: прививочный кабинет,  изолятор, медицинский кабинет
  • Выставки детских работ

По направлению "Познавательно-речевое развитие" :

  • Уголок развивающих игр
  • Книжный уголок
  • Библиотека энциклопедической и художественной литературы
  • Наборы аудио и видео записей
  • Наборы картин и картинок
  • Речевые уголки
  • Дидактический материал для развития мелкой моторики
  • Уголки экспериментирования

По направлению "Социально-личностное развитие" :

  • Экраны эмоционального состояния детей, желаний и увлечений
  • Фотоальбомы о жизни детей в детском саду и дома
  • Атрибуты для игровой деятельности
  • Уголки уединения

По  направлению "художественно-эстетическое развитие":

  • Музыкальный зал
  • Уголки театрализованной деятельности
  • Образцы народных промыслов
  • Репродукции картин
  • Тематические папки и альбомы
  • Дидактические игры
  • Музыкальные инструменты
  • Подбор аудио и видео дисков

Детский сад не располагает оборудованными объектами для проведения практических занятий (это лаборатории со специальным оборудованием, мастерские со станками и т.п.).

 

Предметно-развивающая среда детского сада

    Педагоги нашего детского сада считают важным и необходимым организацию предметно-развивающей среды, соответствующей возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети прекрасно знают, где взять бумагу и краски, ножницы и ткань для шитья одежды куклам; костюмы и украшения для инсценировки любимой сказки. В каждой группе есть уголок уединения, где можно рассматривать картинки в интересующей книге, побеседовать с другом, поразмышлять. При создании предметно-развивающей среды, педагоги учитывают период обучения, сезонность. Так, осенью группу украшает букет из осенних листьев и цветов; зимой — снежинки на окнах, наряженная елка; весной — веточки с набухшими почками, первые ростки рассады цветов.

    Беседы с детьми и их родителями, анкетирование дают возможность больше узнать об особенностях характера ребенка, его интересах и увлечениях, что также помогает в создании предметно-развивающей среды. Например, для читающих детей в группах подобраны книги с яркими иллюстрациями, крупным шрифтом и простым текстом. Для детей, любящих рисовать, есть мольберт, листы бумаги разного формата и цвета, мелки, краски, кисточки, цветные карандаши.

    В группах созданы уголки-лаборатории (комплект материалом – пробирки, микроскопы, образцы клеток, материал для опытов и тд.) , которые помогают развивать познавательно-поисковую деятельность ребенка. Для любителей растительного и животного мира созданы «зеленые зоны» с различными видами растений и предметами ухода за ними, материалами для наблюдений и экспериментирования.

    Педагоги для развития своих воспитанников стараются использовать все функциональные помещения, не только групповые, но и раздевальные комнаты. Оснащение помещений позволяет детям самостоятельно или под руководством педагога определить содержание деятельности, наметить план действий, распределить свое время и активно участвовать в процессе обучения и воспитания, взаимодействуя друг с другом и педагогами.

    Каждая возрастная группа отличается своей индивидуальностью. Для детей младшего возраста созданы дидактические уголки (дидактические столы) с комплектами материалов для развития сенсорики и мелкой моторики рук. Содержание развивающей среды в группах для детей дошкольного развития отражает освоение знаний образовательных областей.

Для обеспечения познавательного развития детей в ДОУ оборудованы:

- Центр патриотического воспитания (глобус, наглядные пособия)

- Центр изобразительной деятельности;( трафареты, наглядные пособия к НОД)

- Центр игровой деятельности ( куклы, машины, игровое оборудование для сюжетных игр);

- Центр книжной деятельности ( библиотека соответствует возрасту);

- Центр спортивной деятельности ( материал для спорта);

- Центр дорожного движения ( модель светофора, дорожное покрытие, знаки, костюмы) ;

- Центр музыкальной деятельности  (музыкальные инструменты) ;

- Центр природной деятельности (материал для опытов, наблюдения);

- Центр театральной деятельности (куклы, настольные театры, костюмы)

   Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных задач нашего ДОУ.

    Созданная таким образом предметно-развивающая среда, на наш взгляд, способствует как общему, так интеллектуальному развитию детей. Оснащенность воспитательно-образовательного процесса позволяет осуществлять уставную образовательную деятельность для детей от 2 до 7 лет в соответствии с ФГОС.

Музыкальный зал

   Для выполнения задач по художественно-эстетическому направлению на первом этаже детского сада находится красиво оформленный музыкальный зал. Зал оборудован в соответствии с требованиями ФГОС. Общая площадь музыкального зала – 74,7 кв.м.

    Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. Зал оснащён: новой мебелью, музыкальным центром, домашний кинотеатр, синтезатор, интерактивная панель. В музыкальном зале имеются:  детские музыкальные инструменты, атрибуты для танцев .

     В зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли, открытые мероприятия.

   На первом  этаже детского сада находится костюмерная, где хранятся костюмы и декорации.

  Прогулочные площадки

    Участки для прогулок оборудованы необходимыми малыми архитектурными формами: скамейками, качалками, лесенками,  песочницами. На каждом групповом участке имеются теневые навесы. Имеется спортивная площадка с соответствующим оборудованием. Безопасность игрового оборудование контролируется рабочими и завхозом.

Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья воспитанников

Библиотека

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература: (обеспеченность - 85%)

Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

-Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

-Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,

-Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

-Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Речевое развития », «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

В каждых группах есть «Центр книги», с целью формирования умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию:

  • Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)
  • Детская художественная литература (в соответствии с возрастом детей)

Методический кабинет

Находится на первом этаже. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Пополняется поступлениями новой литературы в рамках осваиваемой программы и других программ, методик и технологий. Вся литература размещена по разделам.

В методическом кабинете хранятся наглядные материалы, дидактические пособия, иллюстрации, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах.

В методическом кабинете имеется компьютер, оргтехника.

Информация о наличии объектов спорта

   В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого на первом этаже  оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 74,7 кв. м. Освещенность - естественная 4 окна, искусственная 12 светильников.

    В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастические скамейки, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, тоннели, и др.

   Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Материально-техническое оснащение спортивного зала для детей представлено:

Два напольных  бревна - для развития равновесия и координации, физической выносливости

Массажные дорожки, тактильные коврики — массаж ступней и ног, профилактика плоскостопия.

Батут – развивают координацию движений, укрепление суставов ног.

Условия питания и охраны здоровья воспитанников в детском саду

  Согласно части 3 статьи 65 Федерального закона от 29 декабря 2012года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (далее-№273-ФЗ) за присмотр и уход за детьми –инвалидами, детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ

 

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении  организовано сбалансированное четырехразовое  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется. Бесплатное питание предоставлено для детей-инвалидов.

    Постановление №  678 от 16.08.2013г, п.6. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных учреждениях Хорольского муниципального района, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

   п.7. Размер родительской платы, устанавливаемый администрацией Хорольского муниципального района, не может превышать 100% в год затрат на питание и хозяйственно- бытовые расходы, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей ( в том числе приемных родителей, патронатных воспитателей) и родителей (законных представителей), имеющих первую группу инвалидности -50% указанных затрат.

    п.8.Взимание родительской платы производится в порядке и сроках, предусмотренных в договоре, заключаемом между муниципальным дошкольным образовательным Хорольского муниципального района и родителями (законными представителями).

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет внештатный работник медицинская сестра ЦРБ с. Хороль.

Пищеблок - расположен на первом этаже здания и состоит из:

  • Кухни (холодный и горячий цех)
  • Отделения для мытья посуды
  • Кладовой для хранения продуктов
  • Кладовой для хранения овощей с достаточным количеством стеллажей.

Пищеблок обеспечен необходимым оборудованием - холодильные шкафы, бытовые холодильники, электроплиты, электропечь с духовым шкафом, электрической мясорубкой, овощерезки. Все оборудование находится в рабочем состоянии. Для взвешивания продуктов имеются весы. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается и контролируется ДОУ совместно с Учредителем определяет потребность в материальных ресурсах и продуктах питания, приобретает их в централизованном порядке и на договорных началах. ДОУ обеспечивает сбалансированное питание детей, необходимое для нормального роста и развития с учетом режима работы детского сада и рекомендациями органов здравоохранения.

Воспитанники, посещающие ДОУ, получают четырехразовое питание, обеспечивающее 95 % -100% суточного рациона.

    Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным меню, рассчитанным на 10 дней, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов, утвержденного заведующим.

Информация об обеспечении доступа в здание образовательной    организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Доступ в здание образовательной организации здоровья полностью обеспечен для граждан с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. На входе №1 установлены пандусы, расширены дверные проемы.

В образовательной организации нет маломобильных воспитанников и их родителей (законных представителей). 

Условия питания в детском саду, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Правильно организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. В то же время, правильно организованное питание способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов.
  Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов предусмотрены замены блюд в соответствии с рекомендациями врача.

Меню групп детского сада на весенне-летний  период
Возрастная категория: сад 
Возрастная категория: ясли 
Меню групп детского сада на осенне-зимний период
Возрастная категория: сад 
Возрастная категория: ясли

Время приема пищи:

завтрак с 8.30 до 9.00;
второй завтрак с 10.00 до 10.10;
обед с 12.00 до 13.00;
полдник в 15.20.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ 2 компьютера подключено к системе Интернет

В своей работе сотрудники детского сада используют:

-Операционную систему MS Windows,

-Офисный пакет MS Office,

-Антивирус Kaspersky Anti-Virus,

-Специализированные программы:

  • Портал "Дошкольное образование" комплектование образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу» (Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в Электронном реестре)
  • Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг)

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе).

Электронные и информационные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников

   Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся — не предусмотрены.

 

Система обучения для детей с ОВЗ

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий, наглядных материалов, подбора картин по лексическим темам, игр развивающего характера и для развития мелкой моторики рук, по адаптированной программе согласно индивидуальному образовательному маршруту.

Специалиста (учителя-дефектолога) в штатном расписании нет.

 

Безопасность в детском саду

 

     Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении  безопасности участников образовательного процесса,  является закон «Об образовании в РФ», который в п.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

    Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении – это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности являются:

пожарная безопасность

антитеррористическая безопасность

обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований

охрана труда

    В соответствии с «Правилами пожарной безопасности в РФ» в детском саду составлены и утверждены правила и инструкции по пожарной безопасности. Контроль за соблюдением возложен на ответственных лиц, назначенных приказом руководителя учреждения.

     Комиссией по ГОЧС проводятся занятия (теоретические и практические) по пожарной безопасности. Проводятся инструктажи с сотрудниками, проверяется наличие и исправность первичных средств пожаротушения.

    В детском саду поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, пожарных шланги и т.д. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, состояние которой регулярно проверяется соответствующей службой.

Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

    В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи со всеми сотрудниками. Помещения детского сада проверяются на предмет пожарной безопасности.

    В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлена «тревожная кнопка» для быстрой оперативной связи с полицией.

Телефонная связь в детском саду осуществляется при помощи стационарно установленных телефонов.

  В начале каждого учебного года издается приказ об организации охраны пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения.

   В течение каждого учебного года проводится месячник безопасности, в рамках которого проводятся занятия с детьми с использованием наглядно-обучающих пособий.

   Все сотрудники проходят обучение способам защиты и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций по плану и тематике, утвержденным заведующим детским садом.

   В детском саду создан штаб ГО, эвакуационная группа, и  нештатные аварийно-спасательные формирования для действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В состав нештатных аварийно-спасательных формирований входят:

звено связи и оповещения

звено охраны общественного порядка

противопожарное звено

санитарный пост

пост РХБН

   Главной целью охраны труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работников в процессе трудовой деятельности, воспитательно-образовательного процесса и организованного отдыха.

    В соответствии с приказом «Об организации охраны труда» администрацией детского сада разработаны и утверждены инструкции по охране труда как общие, так и отдельные в соответствии с занимаемой должностью и спецификой труда.

     Регулярно согласно установленным правилами сроков проводятся инструктажи по технике безопасности.

За вопросы безопасности в детском саду несут ответственность:

Заведующий:  В.В.Дабижа

Старший воспитатель:  А.Н.Павлик

должностные лица, обеспечивающие некоторые аспекты безопасности в рамках своих функциональных обязанностей

В наличии ДОУ имеются также административные и служебные помещения:

Кабинет заведующего

Находится на первом этаже. Кабинет оснащён: компьютером, принтером, ксероксом, сканером, телефоном, необходимым набором канцелярских принадлежностей, периодической подписной литературой, нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность детского сада (книги приказов, положения, личные дела сотрудников, личные дела детей и т.п.)

Прачечная- гладильная

Находятся на первом этаже. Помещения оснащены всем необходимым оборудованием: стиральной машиной, центрифугой, утюгом, швейной машиной. Есть помещение для сушки белья.

Медицинский блок

Находится на первом этаже и состоит из следующих помещений:

кабинета врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, место приёма врача-педиатра)

процедурного кабинета (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов)

изолятора

туалетной комнаты

Медицинский блок оснащён необходимым медицинским инструментарием: ростомером, весами, плантографом, носилками, холодильником, для хранения медикаментов, инструментальным столиком, кварцевыми лампами, стеллажами для хранения документации и необходимым набором медикаментов. Имеется аптечка первой помощи.

В течение учебного года организуются плановые обследования детей врачами-специалистами; проводятся профилактические прививки.

Все помещения нашего детского сада оборудованы в соответствии с государственными требованиями, в частности: строительными, санитарно–гигиеническими и правилами по охране жизни и здоровья детей. Кабинеты и комнаты оснащены мебелью с учетом возраста и роста детей. Материально-техническое обеспечение, в основном, соответствует исходным требованиям – носит развивающий характер, создаёт условия для творческой деятельности каждого ребёнка, позволяет решать стоящие перед коллективом воспитательно-образовательные задачи.

Однако, в современных условиях для решения задач гармоничного развития личности воспитанников необходимо постоянно пополнять материально-техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса. Администрация МБДОУ детский сад № 5 «Аленушка» с.Хороль  постоянно работает над пополнением предметно-развивающей среды и укреплением материально-технической базы. Ежегодно проводится текущий и косметический ремонт, как групповых комнат, так и других помещений детского сада, и оборудования участков.

 

 

Доступная среда

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

Главное бюро медико-социальной экспертизы по Приморскому краю от 27.04.2022г.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;

обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

 Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";

Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";

Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»  
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
  3. Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
  6. "Конституция Российской Федерации" (ст.8) 
  7. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) 
  8. Конвенция о правах инвалидов 
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
  10. «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»